Как взыскать компенсацию от застройщика?

На сегодняшний день на ранке недвижимости существует немало застройщиков. Их появлению и деятельности во многом способствует законодательство. Однако далеко не все компании, специализирующиеся на строительстве домов, добросовестно выполняют свои обязательства. Чаще всего, дольщики сталкиваются с просрочкой сдачи квартир.

Если вы столкнулись со спорной ситуацией, предлагаем ознакомиться с информацией, которая поможет узнать, как взыскать компенсацию от застройщика. Также вы узнаете другую полезную юридическую информацию.

Для начала необходимо установить, подвел ли действительно застройщик со сроком.

Как правило, в правовом договоре указывается один из трех вариантов сроков: точная дата (число, месяц, год), конкретный квартал или же период в зависимости от срока ввода дома в эксплуатацию. Остановимся на крайнем пункте подробней.

Важный юридический нюанс

Как взыскать компенсацию от застройщика?

Срок ввода в эксплуатацию и сдача жилища покупателям – разные понятия. Ввод в эксплуатацию означает выдачу фирме-застройщику администрацией разрешительных документов. После этого застройщик в течение установленного времени обязан передать объекты недвижимости жильцам. Если администрация еще не одобрила объект, писать претензии или подавать иски нецелесообразно.

Нужно обязательно учитывать, что с юридической точки зрения имеет значение именно срок передачи жилища.

Если застройщик нарушил положения, предусмотренные в договоре, дольщик имеет право взыскать с него компенсацию. Компания обязана выплатить пеню (неустойку) согласно ФЗ-214, статья 6, пункт 2.

Однако нужно учитывать, что компания-застройщик не выплачивает компенсацию при выполнении своих обязательств, если дольщик уклоняется под различными предлогами от подписания акта.

Особенности процесса взыскания компенсации

Как взыскать компенсацию от застройщика?

Первый этап для получения компенсации – это составление и отправка претензии застройщику в письменной форме. Ее лучше всего составлять с компетентным специалистом. В таком документе должны быть обоснованы факты нарушения договора компанией. Также в претензии следует указать размер неустойки, который основывается на специальной формуле. Претензию можно подавать как до выдачи акта, так и после его получения с нарушениями сроков.

Предоставить образцы претензий и помочь с их оформлением всегда готовы наши специалисты.

Если застройщик не реагирует на полученную претензию, юристы рекомендуют дольщику обращаться в суд. Для этого нужно корректно составить иск с обоснованием нарушений и расчетом желаемой компенсации. Также к иску должен прилагаться договор и квитанция об оплате гос. пошлины.

Когда доходит дело до суда и производство имеет основание, чаще всего фирма-застройщик предлагает уменьшить сумму компенсации. В таком случае заявитель решает сам, на какие условия ему соглашаться. Если компромисс найден, его обязательно нужно зафиксировать в письменной форме.

Помните, что за обоснованные нарушения застройщика он обязан выплатить пеню или же найти с дольщиком компромисс.

Получить компетентную помощь или узнать больше полезной информации вы можете, обратившись в компанию «Правовое сопровождение». Наши специалисты всегда готовы вам помочь.